Ярлыки

отношения (75) жертва (60) нарцисс (56) психопат (53) газлайтинг (49) манипуляция (49) зависимость (48) любовь (38) обман (33) мужчина и женщина (27) ложь (24) общение (22) Бог (20) конфликты (19) семья (19) брак (16) самооценка (15) религия (14) энергетика (14) жертвенность (13) развитие (13) энергетический вампиризм (13) дети (12) душа (12) иллюзия (12) вера (11) вселенная (11) культ (11) агрессия (10) грехи (10) секта (10) успешность (10) воспитание (9) работа (9) родители (9) созависимость (8) влияние (7) депрессия (7) здоровье (7) мудрость (7) страхи (7) уверенность в себе (7) эмоции (7) болезнь (6) гармония (6) жизненная сила (6) секс (6) возможность (5) выбор (5) заработок (5) лень (5) настроение (5) наука (5) социопат (5) тренинг (5) апатия (4) блоггер (4) женщина (4) зависть (4) подросток (4) расстройство личности (4) счастье (4) целеполагание (4) экстрасенсы (4) власть (3) дружба (3) маменькин сынок (3) навязчивые мысли (3) планирование времени (3) проблема (3) психопат на работе (3) ревность (3) сглаз (3) тайм-менеджмент (3) Анорексия (2) злость (2) изучение языков (2) интернет (2) медицина (2) пессимизм (2) психолог (2) радость (2) сми (2) фанат (1) фобии (1)

среда, 1 июля 2015 г.

Мнимая прозрачность пропаганды (перевод)

Данная статья относится к пропаганде антигуманных идей и не касается популяризации, например, ЗОЖ.

Пропаганда определяется как популяризация политических, философских,  религиозных, научных, художественных или иных идей в обществе посредством СМИ, визуальных или иных средств воздействия на общественное сознание. Пропаганда далеко не всегда придерживается высокой морали и может часто вводить в заблуждение, оперировать преувеличениями или ложью с целью извлечения явной или тайной выгоды. Она наполнена техниками влияния и часто определяется как распространение информации или слухов в целях помощи фальшивым идеям, выгодным только узкому кругу лиц. Ее ведущей целью является уничтожение противоположных себе идей или конкретных лиц.
Если мы имеем дело, например, с выборами на влиятельную должность, и наблюдаем две противоположные точки зрения, - скорее всего, перед нами две хорошо продуманные компании, связанные с пропагандой.   
Если вы сильно подвержены методикам психологического влияния, - после обработки пропагандой вы можете не обратить внимания на явную ложь, преподносимую в виде истины. Все СМИ, включая радио, Интернет, газеты, ТВ, книги раскрученных авторов, рекламные щиты, наводнены пропагандой. Люди настолько перегружены информацией, что часто не в состоянии сформировать собственное мнение по определенному продукту/личности.
Уличить пропаганду во лжи помогает критическое мышление. Критическое мышление отличается от позитивного мышления, продвигаемого в массы тренингами личностного роста и психологическими книжками последних лет. Современные тренинги учат мыслить позитивно, но одно только позитивистское мышление может привести к проблемам. Необходимо дополнительно иметь критический/трезвый взгляд на мир. 
Вот его основные принципы:
1. Признание и принятие несовершенства любого человеческого существа. Это означает, что вы никогда не станете совершенными, сколько бы вам этого не обещали. Более того, вы никогда не сможете приобрести что-то, что даст вам возможность доминировать над всеми остальными группами людей. Это желание не нормально, хотя чтобы понравится неуверенным в себе людям, - можно предложить им идею об их избранности или пообещать нечто, что даст контроль и власть. Природа любит разнообразие видов, и она намного сильнее каждого конкретного вида, вышедшего из ее лона. Не нужно спорить с вселенной. Люди должны быть разными и принимать друг друга. Доминирование - удел неуверенных в себе людей, испытывающих настолько сильные внутренние страхи, что им приходится страховать себя тотальным контролем и объединением в группы, чтобы задавить количеством.  
2. Признание существования самообмана и иллюзий. У многих людей есть внутренние проблемы и соответственно есть психологические защиты, из-за которых они не видят некоторые детали окружающего мира или видят их искаженно. Следовательно, не могут оценить ситуацию верно или вообще оценивают только то, что выгодно видеть для поддержания внутренних защитных теорий.
Прямую связь с реальностью обеспечивает свободный поток эмоций в режиме «здесь и сейчас», но многие люди не в состоянии ответить на вопрос «что вы сейчас чувствуете?». Точнее, они отвечают на этот вопрос, используя выгодную ложь.  

3. Признание того, что пункт №2 может быть исправлен (компенсирован) проверкой себя реальностью. Некоторые люди, даже признавая наличие у себя психологических проблем, не желают работать над их решением и брать на себя ответственность за ошибки. Им проще сказать себе, что сделать ничего нельзя и вытеснить проблему в область бессознательного.
4. Признание существования вопросов без ответов и явлений без смысла,  непознанных (или непознаваемых), неопределенных, непонятых, неизвестных; все такое прочее. Признание существования случайностей. Признание неопределенности и изменчивости (веры, знаний, информации) как нормального аспекта существования.
5. Отказ от тщеславного желания знать ответы на все вопросы и придавать всему вокруг смысл в виде откровений/фантазий, выдаваемых за истину.
6. Признание того, что сам факт существования человека является самодостаточным основанием для бесконечно богатой и осмысленной жизни без привлечения сверхъестественных или инопланетных 'причин' и 'смыслов'. Признание того, что у человека как индивида есть лишь одна жизнь, до которой и после которой есть лишь жизнь человечества.
7. Признание существования Бога в разумной мере, как одного из необходимых компонентов психики и жизни человека, но не оправдывающего лень, отказ от критического мышления, отказ от движения и достижения, отказ от формирования целей и так далее. Если вы ничего не будете делать со своей жизнью, - вас никто не возьмет за руку и не приведет к светлому будущему. В лучшем случае вы останетесь на том же месте, в худшем – попадете, например, под пропаганду и станете пешкой в чьей-то игре.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные пропагандистские методы.
1.Псевдодоминирование. Вас убеждают в том, что все люди или их подавляющее большинство используют определенный продукт или придерживаются некой идеологии. Это поощряет многих людей, не сформировавших свое личное мнение, выбирать тот же план действий. Это дает возможность избежать ответственности за свои ошибки в процессе движения по дороге, якобы выбранной для вас кем-то другим (всегда можно все свои недоработки списать на недостатки продукта или идеологии, чтобы не осознавать, что они случаются из-за вас самих). Это позволяет избегать критики/осуждения в свою сторону.

Пример. На выборах Вас призывают голосовать за кандидата, которого якобы поддерживает большинство.  

2.Полуправда. Большинство компаний использует эту технику в рекламе, выдвигая на передний план положительные стороны продукта. Любые возможные отрицания или побочные эффекты прячутся или вообще не указываются. Многие фармацевтические компании используют этот метод. Их реклама рассказывает нам об ассоциациях с нашей здоровой жизнью и семьей, об очевидных положительных сторонах продукта. Нам дают только часть картины, в которой утрируется совершенство и польза, но никогда не упоминают о том, что может вызвать дискомфорт. Многие политики в предвыборных кампаниях много говорят о том, что они сделали для населения, но никогда не говорят о том, что они НЕ СДЕЛАЛИ.       

Пример. На пакете с соком вы читаете яркую надпись «Натурэль – любимый сок», вызывающую ассоциацию, что сок натурален и любим многими. На обратной стороне мелкими буквами указан состав, - в списке 95% занимают синтетические продукты. 


3. Использование приятных слов/ассоциаций в контексте пропаганды. Реклама шампуня помещается в популярный журнал, посвященный красоте или престижу. Реклама кухонной техники помещается в места, где вкусно кормят. Эмоционально привлекательные слова автоматически вызывают желание согласиться с идеей, одобрить ее.


Пример. А.Гитлер часто использовал слова, связанные с приятными идеями, - «свобода», «гордость», «избранность», «независимость». Он фактически создал и взрастил до неимоверной величины чувство гордости, поместив его в контекст отечества. Гордость и/или страхи были настолько велики, что люди не замечали/не хотели видеть ужасающих зверств.   

4. Навешивание ярлыков. Целевой аудитории создают отрицательное представление о ком-то или чем-то, часто с помощью якобы большого количества мнений «против». Этот метод легко разоблачается, если вы попробуете найти логичное обоснование для негатива.
Пример. Некоторые группы людей вырабатывают плохое мнение о ком-то, кто отличается от них. При этом реальных оснований считать человека плохим нет, но группа выискивает и утрирует удобные совпадения, несущественные ошибки и внутригрупповые фантазии, описывающие недостатки того, кто подвергается остракизму.


5. Ассоциация с простыми/понятными или похожими на вас людьми и вещами. Например, установление связи претендента на выборах с обычными людьми: создание ощущения, что он имеет те же взгляды и мнения, что и его избиратели. Фотографии известных лиц, которые едят в Макдоналдс, носят джинсы и выгуливают собак, приближают их к простым людям.

Или создание «духа товарищества», часто используемое на платных тренингах и в обучающих программах, рассчитанных на несколько месяцев вытягивания денег. «Дух товарищества» сильно помогает провокаторам вооруженных конфликтов выстроить в мозгу своих поклонников веру в идею, даже если идея идиотская или попахивает тиранией и жестоким доминированием.

Пропаганда чаще всего не имеет никакого отношения к чистой правде. Это ряд сообщений, предназначенных для того, чтобы влиять на большие массы людей с определенными целями, не имеющими к этим самым людям никакого отношения. Пропаганда стремится не дать противникам/массам возможности опровергнуть идеи, перегружая их информацией.
Вместо того чтобы говорить людям правду, пропаганда часто тяготеет к манипуляциям и сверхидее властвовать над большой группой приверженцев. Она дает своим приверженцам не всю подряд информацию, а лишь ту, которая ей выгодна, тем самым ограничивая свободу личности, прописанную в конституции прав человека.  

Пропаганда тесно «сотрудничает» с религией, поскольку популярные религиозные конфессии всегда обладают огромной властью над массами. Это ужасающе, но…  религии нашей цивилизации слишком часто связаны с болью/смертью и войной, они стремятся к власти над массами, но не к миру.


Пропагандист стремится изменить ход мысли, с помощью которой потребитель понимает идею или мир вокруг себя, в сторону собственной выгоды. Например, убеждает людей сделать определенное действие, потому что многие другие делают это (и часто привирает про количество этих самых «других»). Или наоборот, использует метод отрицательной передачи, ассоциируя невыгодное ему поведение своих приверженцев с кем-то, кто совершил что-то плохое. Или практикует многократное повторение определенных терминов, названий или имен, чтобы они настолько улеглись в голове слушателей, что автоматически становятся логичными/правильными. Или пользуется эмоционально яркими словами, такими как «любовь», «рай», «роскошь», чтобы вызвать в умах людей определенные чувства и связать их с определенными действиями, в контексте которых он их произносит.   
Пропагандист часто использует положительные, но весьма туманные и неопределенные идеи. «Если вы купите этот продукт, - вы будете счастливы», «Посетив эти занятия, - вы станете властелином мира». Опирайтесь на конкретику и реальную полезность, когда покупаете продукты или платите за тренинги. Пусть люди, призывающие вас что-то приобрести или подписать, дадут вам хотя бы одну конкретную идею, как стать чуть счастливее/богаче/здоровее прямо сейчас.
Пропагандист любит совершать мелкие помарки, чтобы создать у вас ощущение спонтанности ее действий, но по факту она на 100% просчитана. Пропагандист любит недоговаривать и использовать данные и фразы, которые можно истолковать двояко. Он сродни журналистам, которые берут длинное интервью у знаменитости, а затем выдергивают из общего контекста фразы поскандальнее и создают совершенно новый материал.     
Пропаганда любит черно-белое мышление и стремится привить его своим потенциальным пользователям, поскольку такими пользователями легче управлять. Когда мы видим рекламу «Windows против Apple», - нужно понимать, что это попытка повернуть потребителей в сторону черно-белого мышления. Или первое, или второе, других вариантов якобы не существует.
Метод демонизации врага, - стремление сделать людей, имеющих противоположное мнение, низшими. Может иметь место даже выработка ненависти, не имеющей никакой логической подоплеки, по отношению к противоположной стороне. Данному методу хорошо помогает обилие запретов внутри группы людей, подвергающихся пропаганде
Пример. Если запретить молодым людям секс или выработать у женщин отвержение мужчин, - то их внутреннее напряжение, не имея выхода через секс, будет зашкаливать. Грамотной пропагандой можно легко повернуть напряжение в сторону ненависти/ярости и вывести ее на группу-соперника, предварительно преподнесенную как виновницу неудач.   

Дети являются самыми уязвимыми для пропаганды. Они массово поглощают рекламу и целые маркетинговые компании, практически не пользуясь критическим мышлением. Они завалены потоками «левой», выгодной определенным структурам информацией, и не успевают научиться рассуждать, является информация пропагандой или нет. Они очарованы яркими картинками, изображенными в СМИ. Они случайным образом впитывают пропаганду, попавшуюся им на глаза. Фактически большинство из нас периодически становится жертвой пропаганды и испытывает желание приобрести ненужный товар или делать вещи, не включенные в глубоко индивидуальные личные цели.


Пропагандисты редко бывают беспристрастными. Они не дают никакой правдивой информации по мнениям, направленным против предмета пропаганды; а если и дают, то просчитывают свои слова/действия, чтобы впоследствии разгромить противоположную точку зрения, выставить ее в невыгодном свете.
Любой нормальный человек понимает, что война за порогом дома – это трагедия. Но абсурдные примеры пропаганды сплошь и рядом встречаются в военное время в виде громких лозунгов; патриотических плакатов с призывами вступать в ряды защитников отечества; гимнов за отчизну, свободу и избранность определенного народа, расы, национальности. В этом месте рекомендую вернуться к примеру с Гитлером, чтобы провести параллели.
СМИ и некоторые политические партии активно помогают пропаганде размазывать по планете грязь. Партии, - потому что некоторые лица делают на вооруженных конфликтах большие деньги, а СМИ, - потому что они куплены этими самыми «некоторыми лицами». На самом же деле происходит подмена ценностей, легко разбиваемая вдребезги критическим мышлением. Потому что война не дает среднестатистическому человеку никакой выгоды. Вместе с войной обычно приходит голод, ничем не оправданная потеря близких людей, хаос, алогичная жестокость по отношению к людям, которые конкретно вам никогда ничего плохого не делали.   

И еще несколько методов пропаганды, влияющих на чувства / действия людей.
Свидетельства очевидцев. Внимание акцентируется на любом известном лице, постоянно приобретающем рекламируемый товар, взбирающемся на баррикады с ярким флагом или голосующем за конкретного кандидата. 
Простой народ. Берется среднестатистический человек, похожий на вас и на меня, и снимается в ролике «Я выбрал это!».
Харизма. В лидеры движений выбирают людей с сильной энергетикой, которые могут одним своим видом и тембром голоса убедить массы поверить в совершенно идиотские идеи. Часто используется в сектах. 
Когнитивная перегрузка. Перенасыщенность лозунгов и быстрых громких речей с трибуны неизвестными/непонятными/слишком заумными словами, среди которых понятны и четко звучат только очевидные лозунги, выгодные пропаганде.
Неверные цитаты. Искажение фактов и перевирание цитат. Экстрасенсы часто искажают детали чудес, якобы с ними произошедших. Политики часто искажают информацию о конкретных событиях/количестве жертв/датах и т.п.
Убеждение. Многие люди, задействованные в пропаганде, великолепно умеют громко и убежденно утверждать полную чушь, о которой сами прекрасно знают, что это ложь. Многие не уверенные в себе люди верят громкому уверенному голосу и презентабельной внешности просто по определению. Поэтому пропаганде не выгодно, чтобы массы были образованы, умны и самодостаточны.
Ложные дилеммы. Вас ставят перед выбором между двумя якобы противоположными точками зрения. А на деле они оказываются взаимосвязанными частями одной теории. Выбирая любую из них, вы присоединяетесь к группе пропагандиста.  


Одним из ярких примеров пропаганды, может являться событие 1857 года (только представьте себе, как давно это было, а подобного рода методы уже использовались), так называемый Мятеж сипаев, как его назвали британцы. СМИ вывернули общественное мнение в пользу британцев, сообщив о множественных случаях изнасилований британских женщин и детей индийскими мятежниками. Доказательства наличия реальных изнасилований фактически отсутствовали, но гнев масс помог оправдать длительное притеснение/массовые убийства мятежников и продвижение идей колонизации их британцами. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий