Ярлыки

отношения (75) жертва (60) нарцисс (56) психопат (53) газлайтинг (49) манипуляция (49) зависимость (48) любовь (38) обман (33) мужчина и женщина (27) ложь (24) общение (22) Бог (20) конфликты (19) семья (19) брак (16) самооценка (15) религия (14) энергетика (14) жертвенность (13) развитие (13) энергетический вампиризм (13) дети (12) душа (12) иллюзия (12) вера (11) вселенная (11) культ (11) агрессия (10) грехи (10) секта (10) успешность (10) воспитание (9) работа (9) родители (9) созависимость (8) влияние (7) депрессия (7) здоровье (7) мудрость (7) страхи (7) уверенность в себе (7) эмоции (7) болезнь (6) гармония (6) жизненная сила (6) секс (6) возможность (5) выбор (5) заработок (5) лень (5) настроение (5) наука (5) социопат (5) тренинг (5) апатия (4) блоггер (4) женщина (4) зависть (4) подросток (4) расстройство личности (4) счастье (4) целеполагание (4) экстрасенсы (4) власть (3) дружба (3) маменькин сынок (3) навязчивые мысли (3) планирование времени (3) проблема (3) психопат на работе (3) ревность (3) сглаз (3) тайм-менеджмент (3) Анорексия (2) злость (2) изучение языков (2) интернет (2) медицина (2) пессимизм (2) психолог (2) радость (2) сми (2) фанат (1) фобии (1)

воскресенье, 12 июля 2015 г.

Влияние рекламы на детей

Влияние рекламы на нашу жизнь (и на детей, и на взрослых) растет с каждым годом. В прошлом реклама игрушек и других товаров для детей была преимущественно ориентирована на родителей, и ее сообщения были прямыми и полезными, описывали характеристики товара и информацию о его пользе для ребенка. Сегодня, однако, все изменилось. Продающие сообщения более сложные и нацелены непосредственно на детей, «подключающихся» к СМИ самостоятельно в ранние годы (телевизоры, девайсы, интернет, игры, плакаты и афиши).   
Поговорим о том, как реклама изменилась за последние годы: ее цели, тонкие сообщения, распространенность.
Существуют маркетологи, целевой группой которых являются дети. Игрушки и сладости появились в жизни детей задолго до того, как наши бабушки и дедушки родились на свет. Так же как сегодня, люди, которые создавали эти продукты, развивали рекламные компании, чтобы продвинуть свой товар заинтересованной в нем аудитории. Много лет назад, однако, было проще понять, что является рекламой, а что ею не является. Реклама была ограничена плакатами в магазине, объявлениями в газете, несколькими минутами по ТВ или на радио.      
Коммерческое планирование и связка рекламы с большой денежной выгодой стали появляться в 60-х гг. на коробках с завтраком «Битлз». Родился термин «мерчандайзинг» (комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж). Когда запахло деньгами, сфера стала стремительно развиваться. Сегодня половина одежды, которую носят дети, включает рекламу. Рюкзаки, обувь, учебные принадлежности, девайсы и многое другое демонстрируют нам надписи популярных брендов, чтобы запомниться еще лучше. Названия постоянно мелькают перед глазами.
Сегодня рекламные объявления намного более распространены вокруг нас, но намного менее узнаваемы нами. Например, обедая в популярном детском ресторане, который сам по себе привит нам рекламой, дети могут получить игрушку. Игрушка связана с фильмом, мультфильмом, видеоигрой или сайтом, которые предлагают в рекламе дополнительные игры, фильмы или связанные с ними продукты. Книги, одежда, игрушки, телефоны и прочее. Безграничное число продуктов, которые предлагают ребенку, образуют замкнутый круг. Дети все время хотят что-то еще, навязанное им вездесущей рекламой. Мало того, что они постоянно не удовлетворены из-за обилия рекламных компаний, - они еще получают информационный стресс в форме навязчивых ярких презентаций с использованием физиологических паттернов, вызывающих концентрацию внимания помимо воли. Это может серьезно сказаться на психике и общем развитии детей.
Реклама искусственно создает потребности, которых у детей никогда не было. Она вербует детей и их родителей в бесконечную цепь покупок все большего количества совершенно бесполезных  продуктов. Детская литература все больше приобретает вид не развивающего материала, а материала, продающего что-то еще.

Современные дети гораздо чаще смотрят в экраны телевизоров, компьютеров и смартфонов, чем это случалось 10 лет назад. Эксперты из США подсчитали, что средний американский ребенок просматривает по 40.000 рекламных роликов в год. Родители часто не осознают, что ребенок четырех лет, сидящий перед монитором компьютера, видит огромное количество завуалированной рекламы, внушающей ему желание приобрести массу бесполезных товаров и убеждающей его в том, что понятие «модно» прямо влияет на ощущение счастья. Многие бренды впечатаны в сознание ребенка с ранних лет и даже могут влиять на представление об успешности его родителей, если у тех есть определенные марки или предметы. Куклы, с которыми играют девочки, могут продвигать определенный фирменный знак; настольные игры могут пропагандировать определенную кредитную карту и детская железная дорога часто включает определенный бренд автомобиля. За все эти продвижения платят производители таких товаров, соответственно, такая реклама служит весьма определенной цели.
Есть много исследований, которые поддерживают идею, что реклама особенно эффективно влияет на детей, поскольку у них не сформировано критическое мышление, зрелые суждения. Такая реклама может привести детей во взрослую жизнь, полную нездоровой пищи и неестественных интересов; к образу жизни, совершенно не соответствующему реальным внутренним желаниям человека. Причем производителям совершенно плевать на личное счастье каждого конкретного члена социума, их главная цель – продать вам то, что не нужно и получить за это как можно больше денег. Сначала вы покупаете модный телефон, затем вам приходится купить к нему зарядку, потому что старые не подходят; затем новую оперативную систему и новый скоростной интернет. И так до бесконечности. Но все эти товары фактически не нужны вам, поскольку товары, существовавшие до этого, часто прекрасно выполняли те же функции. В дополнение к этому бардаку идет постоянное увеличение цены, высосанное из воздуха.

Вот несколько способов, что вы как родитель можете сделать, чтобы уменьшить влияние рекламы на ваших детей.

  1. Ограничьте время просмотра телепередач и время, проведенное в интернете.
  2. Вовлекайте своих детей в другие действия, связанные с физической активностью. Занимайтесь своими детьми вместо того, чтобы оставлять их наедине с интернетом или телефоном только потому, что вам лень искать для них другие занятия.
  3. Узнайте больше о методах, используемых рекламодателями, чтобы психологически и физиологически воздействовать на ваших детей.
  4. Обучайте детей иметь свое мнение и мыслить критически. Учите их делать осознанный выбор и понимать, что им нравится на самом деле. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий