Ярлыки

отношения (75) жертва (60) нарцисс (56) психопат (53) газлайтинг (49) манипуляция (49) зависимость (48) любовь (38) обман (33) мужчина и женщина (27) ложь (24) общение (22) Бог (20) конфликты (19) семья (19) брак (16) самооценка (15) религия (14) энергетика (14) жертвенность (13) развитие (13) энергетический вампиризм (13) дети (12) душа (12) иллюзия (12) вера (11) вселенная (11) культ (11) агрессия (10) грехи (10) секта (10) успешность (10) воспитание (9) работа (9) родители (9) созависимость (8) влияние (7) депрессия (7) здоровье (7) мудрость (7) страхи (7) уверенность в себе (7) эмоции (7) болезнь (6) гармония (6) жизненная сила (6) секс (6) возможность (5) выбор (5) заработок (5) лень (5) настроение (5) наука (5) социопат (5) тренинг (5) апатия (4) блоггер (4) женщина (4) зависть (4) подросток (4) расстройство личности (4) счастье (4) целеполагание (4) экстрасенсы (4) власть (3) дружба (3) маменькин сынок (3) навязчивые мысли (3) планирование времени (3) проблема (3) психопат на работе (3) ревность (3) сглаз (3) тайм-менеджмент (3) Анорексия (2) злость (2) изучение языков (2) интернет (2) медицина (2) пессимизм (2) психолог (2) радость (2) сми (2) фанат (1) фобии (1)

четверг, 26 ноября 2015 г.

Детали, которые могут сказать вам о том, что ваш партнер - манипулятор

с использованием переводов статей S.Weiss по манипуляциям и психологическому насилию

Мои глаза блуждают по комнате. Боюсь допустить даже мысль об этом. "Она..."
Я стал настолько мелочным и придирчивым, что не мог поверить в собственное поведение. Мысли в голове образовали гору флуда в попытке сложиться в логичную систему. Как я могу быть настолько мелочным, чтобы укорять кого-то, кто никогда не кричал на меня и не причинял физической боли? Кого-то, кого я любил и больше всего на свете хотел быть рядом?
Она.
Любые конфликты и проблемы отношений между нами казались разрешенными, когда я обсуждал их с ней. До момента, пока она не оставляла меня одного. В то время я не понимал, что для меня они не были решены комфортно.
Я плюнул на мнение своих друзей и ввел в свою жизнь много, непонятных для меня ритуалов, которые казались друзьям, мягко скажем, странными. "Красные флаги" проблем в отношениях с ней растворялись в пространстве и оставляли лишь смутное ощущение неудовлетворенности. Записи, сделанные красными чернилами на ослепительно белых листах моей памяти, пропадали в неизвестном направлении. Как будто кто-то невидимый переворачивал страницы книги этих отношений.
Я долго не мог забыть наши с ней разговоры. Воспоминания о диалогах, сопровождаемые психологическим дискомфортом, навязчиво появлялись даже несколько недель спустя, не находя удовлетворения, и несмотря на, казалось бы, решенную проблему. 
Вот несколько ее фраз: "Это не имеет значения. Ты просто слишком остро реагируешь на мелочи. Я люблю тебя и выражаю свою любовь вот таким вот образом. Ты ведь не хочешь, чтобы я все время молчала, не так ли? И что из того, что я нагрубила?".   
Это было время, когда она утверждала, что наши отношения равноправны, и каждый должен платить за себя сам, потому что она хочет быть самостоятельной и сильной. Сначала я несколько раз заплатил за ее кофе, а она убедила меня, что вернет деньги. Она обиделась, когда я пытался угостить ее ужином. Спустя некоторое время мы возвращались от гостей, живущих в соседнем городке, и на этот раз я взял с собой маленькую сумму денег, которой бы не хватило на хороший ужин для нас обоих. Я уведомил ее об этом заранее и получил утвердительный кивок. Но вечером в ресторане получил саркастичную реплику, что мне жаль тратится на нее.
В другой раз я отказался предоставить ей займ, потому что она рьяно утверждала, что еще не отдала мне долги за дорогой аксессуар к автомобилю. Она саркастично ответила, что если я хочу рассматривать наши отношения как ряд сделок, то мы можем нарисовать на стене большую таблицу и поместить туда все долги друг друга. И никогда не дарить друг другу подарки.
Я начал терять логическую нить наших денежных взаимоотношений и не понимал, чего именно она хочет. На прямые вопросы она не отвечала ничего конкретного. Я запутался, потому что с завидной периодичностью слушал обвинения в том, что я жадный, эгоистичный, не внимателен к ее просьбам. Ее слова часто менялись на противоположные. Когда я попытался напомнить о том, что вчера она утверждала обратное, - мне отвечали "Такого не было, тебе кажется. У тебя плохая память". 
Ей все время казалось, что я одеваюсь не модно, не по сезону, слишком ярко, слишком серо, да мало ли как, главное что "не так". Она навязчиво советовала мне, что носить и сопровождала на шопинге, если я покупал себе новый костюм. Но не проходило и недели, как прилетала критика, что вещь, купленная нами совместно, совершенно не подходит моему образу. Создавалось ощущение, что она пытается решить с помощью моего замешательства собственную проблему неумения делать правильный выбор.
Я стал подозревать, что она не знает, чего хочет от жизни, не уверена в себе и не может определиться, кто она и что ей нравится. Поэтому она акцентировалась на мне и перетряхивала мои внутренности в надежде выудить нечто, что затмит ее собственные страхи и ее психологические проблемы. Похоже, она самоутверждалась таким вот образом.
Иногда она вела себя совершенно неадекватно, например, плакала, что я слишком часто давлю на нее и ввожу ее в зависимость от меня. Она говорила подругам о своей новой привычке собирать свои шикарные волосы в неприметную прическу и поясняла им, что это я заставил ее совершать такие манипуляции с самой собой. Но я никогда не говорил ей ничего подобного, не требовал от нее того, что бы ей не понравилось. Я любил ее распущенные волосы. Однажды я спросил у нее, зачем она так подставляет меня перед нашими общими друзьями, зачем очерняет меня в их глазах и зачем врет. Я также прямо и честно сказал ей, что мне неприятны слухи, которые начали долетать до меня о неадекватности моих требований по отношению к ней. И получил неконкретный ответ: "Я думаю, что делаю это, чтобы отвлечь себя". Дальнейшие расспросы касательно того, от чего конкретно она хочет отвлечься, почему она причиняет мне боль и оскорбляет меня, чем я могу ей помочь... были безапелляционно отклонены или разбиты туманными рассуждениями ни о чем и окончательно уничтожены последовавшей вслед за ними истерикой. Итого, мной не было получено ни одного конкретного предложения, как мы можем совместно исправить эту неприятную ситуацию.
Я ловил себя на том, что стал часто злиться без причины. Понаблюдав за собой, я понял, что постоянно задаю себе вопросы, которые не должен задавать себе человек, находящийся в счастливых любовных отношениях. Например, как минимум пару раз в неделю я спрашивал себя "Где она?". Как я мог не быть в курсе того, где находится моя любимая женщина в 12 часов ночи? Как можно было настолько внушить мне, что вопрос "Когда ты придешь сегодня?" - проявление тотального контроля и давления на нее, неадекватная навязчивость и психопатия? Ни одна из женщин, ни до, ни после нее не утверждали подобного, и я четко и ясно понимал, что слышать такие утверждения от женщины, с которой мы проживаем совместно, ненормально. Понимал до ее появления в моей жизни…
Я считал себя полусумасшедшим, потому что она... Она ведь так и не заплатила деньги, которые была должна мне за машину. Она так и продолжала бесконечно обещать, что больше никогда не скажет обо мне плохого друзьям, потому что безумно любит меня; и снова и снова продолжала транслировать им какие-то безумные факты из нашей личной жизни, сочиняя фантастический бред о том, как я причиняю ей боль.
Она постоянно стимулировала и будоражила мою агрессию на нее, совершая неадекватные и неуважительные по отношению ко мне поступки. А потом разворачивала эту агрессию и раздражение в мою же сторону, обвиняя в том, что я часто ору на нее незаслуженно и все преувеличиваю, потому что психически нестабилен. Она специально делала меня рассерженным на нее, чтобы сделать меня рассерженным на себя и укоряющим себя. Уже намного позже я понял, что такой способ общения давал ей прекрасную возможность поорать на меня безнаказанно и незаслуженно. Она просто орала, потому что ей хотелось поорать. А я стоял как загипнотизированный и слушал, внемля ее истерикам и ощущая себя никем. И верил, что я ничтожество и никогда не любил ее так, как нужно любить. Я чуть не поверил в то, что совершенно не способен любить.
Мой мозг был будто разделен на две половины. Одна половина кричала от ужаса в попытках выпутаться из этой бесконечной нервотрепки и демонстрировала свое присутствие возникшими "из ниоткуда" проблемами со здоровьем. Я начал нервно моргать, потерял аппетит, часто оборачивался на улице по непонятной причине, стал бояться выступать на публике, обнаружил у себя идиотскую привычку часами обсуждать с самим собой не разрешаемые ситуации наших отношений, курил по полторы пачки в день, постоянно пил таблетки от мигрени, у меня появились проблемы с желудком и дыханием. Вторая половина мозга всегда говорила ее голосом: все диалоги сводились к тому, что во мне что-то не так.
И я не мог понять, какая из этих половин права. 
Однажды мы с другом бродили по книжной ярмарке. Я был растерзан произошедшим за пару часов до этого конфликтом с ней. Концентрация на окружающих предметах практически отсутствовала, так как мой мозг размышлял об очередной бредовой ситуации в попытках понять логику ее поведения.  Вдруг друг протянул мне книгу "Оскорбительное отношение и словесное насилие в коммуникациях" (оригинальное название книги - "The Verbally Abusive Relationship" by Patricia Evans). Всего лишь 5 долларов.
Мысль, которая спасла меня тогда, была такой: "Это, должно быть, интересно". Такая короткая, но совершившая переворот и буквально вытолкнувшая меня в иную реальность. В настоящую, теплую и комфортную, наполненную любовью и уважением, гармоничную реальность.
После того случая с покупкой книги я долго не мог признаться себе, почему сразу купил ее. Даже после ее прочтения мне понадобилось несколько недель, чтобы осознать, что переворачивая страницы, я читал о себе и о ней. Я был буквально потерян среди страниц этой книги, погружаясь в которую узнал, что отношения между нею и мной были газлайтингом. Это была оскорбительная манипуляция, и состояла она в том, чтобы заставить меня сомневаться относительно своих мыслей, чувств, реакций и восприятия мира. Впервые я ясно увидел, почему она подчеркивала все мои недостатки и уделяла им так много внимания. И причиной было не то, что они существуют (многие из них были надуманы) и не желание помочь мне измениться. Я никогда не был плохим партнером.
Многим людям, которые длительное время подвергались психологическому насилию, сложно признаться себе в том, что они были настолько глупы, что не понимали, как над ними глумятся. Эта причина годами может сдерживать от того, чтобы бросить своего мучителя.
Но однажды за какие-то 5 долларов вы можете купить себе жизнь.
Она никогда меня не любила. Думаю, не у меня, а у нее были самые настоящие проблемы. Ее типичное поведение нашло отголоски не только в этой книге, но даже в книгах по психиатрии, которые я позже прочитал. Это было ужасно. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий