Ярлыки

отношения (75) жертва (60) нарцисс (56) психопат (53) газлайтинг (49) манипуляция (49) зависимость (48) любовь (38) обман (33) мужчина и женщина (27) ложь (24) общение (22) Бог (20) конфликты (19) семья (19) брак (16) самооценка (15) религия (14) энергетика (14) жертвенность (13) развитие (13) энергетический вампиризм (13) дети (12) душа (12) иллюзия (12) вера (11) вселенная (11) культ (11) агрессия (10) грехи (10) секта (10) успешность (10) воспитание (9) работа (9) родители (9) созависимость (8) влияние (7) депрессия (7) здоровье (7) мудрость (7) страхи (7) уверенность в себе (7) эмоции (7) болезнь (6) гармония (6) жизненная сила (6) секс (6) возможность (5) выбор (5) заработок (5) лень (5) настроение (5) наука (5) социопат (5) тренинг (5) апатия (4) блоггер (4) женщина (4) зависть (4) подросток (4) расстройство личности (4) счастье (4) целеполагание (4) экстрасенсы (4) власть (3) дружба (3) маменькин сынок (3) навязчивые мысли (3) планирование времени (3) проблема (3) психопат на работе (3) ревность (3) сглаз (3) тайм-менеджмент (3) Анорексия (2) злость (2) изучение языков (2) интернет (2) медицина (2) пессимизм (2) психолог (2) радость (2) сми (2) фанат (1) фобии (1)

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Еще одна история «Почему я оставалась с газлайтером 11 лет» (перевод)



Пять лет назад я была замужем и часто говорила себе «Ну, по крайней мере, сегодня он не орал на меня». Я думала, что мой брак становится чуть лучше, что что-то меняется в лучшую сторону. Эта мысль была самой приятной из всех, свойственных мне тогда, а сейчас она кажется мне печальной. Когда я находилась в отношениях с оскорбляющим меня мужем, я была мастером находить в плохих вещах что-то хорошее. Убеждала себя «хорошо, что он ударил меня по животу, а не по лицу; значит, он не настолько безумен, как я думаю». Мои ценностные ориентиры были перевернуты. Когда он выгонял меня на улицу зимой без обуви, я думала «хорошо, что я не полностью голая».
Я не хочу сейчас говорить о том, как мне удалось выйти из таких отношений. Я хочу поговорить о том, что происходит, когда вы находитесь внутри них. Вопросы, на которые многие жертвы газлайтеров и их друзья хотят найти ответ: «Почему я так долго терплю? Почему она остается с этим извергом?».
Я приняла решение писать об этом анонимно не потому, что стыжусь того, что происходило со мной много лет. Нет никакой проблемы общаться с теми, кто знает мою историю. Я принимаю решение остаться анонимной, потому что мой бывший муж часто гуглит меня. Сейчас он живет с другой женщиной, и я не хочу, чтобы он обрушил свой гнев за правду о нем, опубликованную в интернете, на нее. Он, возможно, не понимает, как это происходит. Я подозреваю, что он психопат. Я не знаю эту женщину и надеюсь, что с нею он ведет себя лучше. Надеюсь, что он выплюнул на меня всю ненависть и теперь вкладывает в нее только доброе отношение.
Я также знаю, что мои ожидания и надежды нереальны. Человек, который когда-то пробил моей головой дверь гостиной, не может измениться. Он никогда не превратиться в мирного человека, и не надейтесь. Если вы узнаете о своем женихе подобные вещи по отношению к другим женщинам, - бегите. Да, я хочу быть жестоко честной, потому что, возможно, это спасет вашу жизнь.
Мой бывший муж думает, что он замечательный человек. Он думает, что добр, умен и обладает хорошим чувством юмора. В течение 11 лет он пытался убедить в этом и меня. Когда я была беременна первым ребенком, однажды у меня начались сильные боли, и я попросила отвезти меня в больницу, потому что боялась. Он отказался делать это, сказав, что считает это тупым. Поскольку он потратил все наши деньги, мне пришлось пешком идти около 4-х километров до ближайшей больницы, поздним вечером. В больнице я принималась анонимно, потому что не хотела, чтобы кто-то думал плохо о моем муже. Когда я выходила из дома по направлению к больнице, муж сказал мне: «Ты себя накручиваешь. Ты портишь все, за что берешься. Я боюсь, что ты и ребенка испортишь этими походами». Ребенка я потеряла. И снова он посчитал, что он хороший и был прав.
Несколько лет спустя я полностью осознала весь ужас своего положения в ту пору. А в момент, когда это происходило, я думала, что он прав и что потеряла ребенка только из-за своей глупости. Он постепенно внушил мне, что я делала много ошибок и это закончится полным провалом в материнстве.
Я постоянно волновалась по поводу его проблем и его страхов. Мне казалось, что он депрессивен, напряжен и несчастен. Депрессивные несчастные газлайтеры стремятся победить других. Они стремятся победить и пригнуть к земле всех. Они злы абсолютно на всех вокруг, но я убеждала себя в том, что отличаюсь от остальных, имея некие привилегии. Что со мною он меняется в лучшую сторону. Я почти физически ощущала, что вещи, которые он говорит и делает, неправильные, но отчаянно держалась за факт, что я смогу это в нем перебороть. Чувствовала себя лично ответственной за его счастье. И я оставалась.
У него было ужасное детство, и он постоянно напоминал мне, что я – все, что у него есть, и если я уеду, его жизнь будет разрушена. Кто хочет разрушить чужую жизнь? И я оставалась.
Я знала, что мой муж был влюблен в другую женщину. Он произносил ее имя во сне. Он говорил мне, как она для него важна. Он даже имел план, согласно которому собирался круто изменить свою жизнь, чтобы связать судьбу с ней. Он давал ей деньги, когда нам с детьми их не хватало. Однажды я возразила, что будет благоразумно оставлять большую часть денег мне и моих двум детям. Он назвал меня жадной сукой. Он сказал мне, что я должна быть благодарна ему, что он все еще со мной и что мне нужно работать с ревностью. Спустя несколько месяцев после того, как мы все-таки расписались (имея уже ребенка), эта женщина оттянула меня в сторону на вечеринке и задала вопрос, каким образом могло случиться, что он женился на мне, а не на ней. Потому что он ведь хотел жениться на ней. Я не нашлась, что ответить. Многими годами позже я нашла внутри себя убеждение «пусть у меня не будет его любви, но он живет со мной». Ну, в те моменты, когда он не спал с ней или другими женщинами. Такое положение вещей постепенно совершенно убило мою гордость.
Даже при том, что я ненавидела жизнь с ним, я не могла публично признать, что он никогда не любил меня. Особенно сложно было признаваться себе, когда я видела счастливые пары наших друзей, которые действительно любили друг друга. И я оставалась.
Я 11 лет оставалась рядом с психически нездоровым человеком, потому что боялась альтернативы. Я ведь уже знала, что, будучи печальной круглосуточно, не умираешь. Я знала, как жить с человеком, которого боишься и что нужно делать, чтобы снижать риски физического насилия. Я знала, что такое страдание. Это дерьмо полностью выбило из меня ощущение счастья. До такой степени, что счастье начало пугать меня как нечто непривычное. Жизнь, которую я вела, делала меня подавленной и склонной к суициду, но это было так знакомо мне. Самостоятельная жизнь «где-то там» пугала неизвестностью. Все свелось к тому, что я не была готова рискнуть. Когда Вам говорят, что вы бесполезны и непривлекательны, трудно найти внутри себя веру, что все будет хорошо, и что вы справитесь. Когда вы хронически чувствуете себя плохой, - невозможно посмотреть на ситуацию с другой, хорошей стороны. И я оставалась.  
Многие люди говорили мне плохие вещи о наших отношениях с мужем. Почему так много знакомых говорили такие плохие вещи, если эти вещи не были верны?
Да, я фантазировала на тему того, как, наконец, брошу его. Мне снились сны, как я ловлю его на обмане и воплю «Да, я именно это и подумала! Это был ты!», выбегая из дома.  
Когда мне начинал нравиться кто-то другой, муж будто чувствовал это. Он ставил меня в такое положение, что я начинала испытывать чувство вины, что бросаю его. Он провоцировал во мне страх причинить ему боль. Любая мысль о выборе другого мужчины заканчивалась этим состоянием. Уже после нашего развода, он делал то же самое. Мне не удавалось флиртовать с другими мужчинами, потому что приходил мой бывший муж и создавал ситуацию, в которой я принимала решение остаться с ним, потому что ему плохо.
Когда мы еще были мужем и женой, постоянно имела место еще одна проблема: если возле нас находились любые другие женщины, то в партнеры по танцу или по игре, или по разговору, или… он никогда не выбирал меня. Создавалось ощущение, что он прячет наши отношения, хотя все знали, что он мой муж, а я его жена. А я годами пыталась быть еще более хорошей, трудилась все больше, не понимая, почему это происходит. Позже я поняла, что таким поведением он осознанно вносил в мою жизнь напряжение и дисбаланс. Он внушал мне, что если бы я любила его больше и делала для него больше, то он бы всегда выбирал на танец меня. И я оставалась с ним в надежде стать лучше.
Он никогда не любил меня достаточно, мне всегда сильно не хватало любви. Он играл со мной в какие-то непонятные игры разума, делая это совершенно без причины. Вместо любви он все время играл со мной, ничего не объясняя или прерывая рассуждения на середине, все переворачивая с ног на голову.
Он – мой бывший муж. Что же заставило меня оставить его навсегда? Это может звучать странно, но шокового претендента не было. Однажды я проснулась и просто поняла, что стОю больше. Я впервые за много лет жизни просто ощутила право выбрать саму себя. Без объяснений и причин. Я просто выбрала себя.
Что он говорил? Его первым вопросом было: «Кто в этом поучаствовал?». Он был так уверен, что я уже ни на что не способна и принадлежу ему бесконечно…
В первый месяц, пока он съезжал, ненавидя меня, ему мерещилось, что ничего не случилось и что мы так же неразлучны. Он буквально преследовал меня каждые выходные во всех местах, куда я ходила. Мне пришлось сильно концентрироваться на мысли, что я стОю больше и что это не нужно никому доказывать. Что это нужно и важно мне, и я имею на это право.  
Каждый раз, когда я читаю комментарии к историям о газлайтинге, я удивляюсь. Многие пишут, как бы они поступили на месте жертв или советуют совершенно невозможные вещи. Эти люди просто не представляют, что может происходить в семье за дверями квартиры. Это сильные люди и находя ответы на мои вопросы, они не понимают, что никогда не оказались бы в ситуации, в которой оказалась я. Потому что они сильные. А я этих вариантов просто не видела. Они пишут «вы должны были сделать это или вот это». Но пока вы находитесь внутри отношений, вы бессильны и многое из того, что вы прочитаете в таких комментариях, невозможно сделать. Газлайтер обступает вас по всем фронтам: лишает надежных друзей, лишает денег, работы, поддержки и любви, здоровья. Чтобы выскочить из такой ямы, каждую из сфер придется восстановить, а это очень сложно.
Хотела бы посоветовать молодым женщинам, которые планируют выйти замуж, внимательно присмотреться, не стремится ли жених выбить из-под ног любую из важных для вас жизненных сфер, не имея никаких логических причин.
Газлайтеры всегда хотят знать, что вы думаете о них; это желание может доходить до паранойи и мании преследования. Это поддерживает и насыщает их. Они внушают вам мысль о том, что ваша жизнь зависит от них или, наоборот, их жизни зависит от вас, или, что между вами существует некая особенная связь.
В следующий раз, когда решите спросить у себя «Зачем я была рядом с ним?», поймайте себя на том, что думали о них больше, чем о себе. Все ваши причины остаться - это их причины видеть вас рядом с собой. И эти причины очень реальны, но это сугубо их причины. Вы уже и так достаточно сделали для этих людей. И теперь настала пора вдохновляться в себе не жалостью и терпением, а силой. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий